Российское информационное агентство
поиск по статьям и новостям

Студенты ИФФ овладевают искусством интерпретации стихотворения М.Ю. Лермонтова

10.10.2017, 10:47      Новости Ставрополя

7 октября профессор кафедры русского языка и литературы Яна Всеволодовна Погребная провела со студентами группы ИФ3Р мастер-класс «Авторское исполнение художественного произведения как один из путей его творческой интерпретации». Целью мастер-класса было показать, что выразительное чтение художественного произведения выступает результатом его понимания, глубокого литературоведческого анализа и авторской, индивидуальной интерпретации. Студенты поэтапно готовились к исполнению стихотворения «Нищий» – шедевра из ранней лирики М.Ю. Лермонтова. Обстоятельно изучив историю создания произведения и литературоведческий комментарий, раскрывающий обстоятельства его сочинения, установив контекст стихотворения в творчестве Лермонтова (а его отголоски и мотивы обнаруживаются и в поздней лирике поэта, в стихотворениях «Дума» и «Завещание», в неоконченном романе «Княгиня Лиговская» и в «Герое нашего времени»), студенты перешли к анализу поэтики стихотворения, его композиции и образной системы. Затем, определив цель чтения, как всего произведения, так и каждой его части, студенты составили интонационную схему, соответствующую той или иной интерпретации произведения. Необходимо подчеркнуть, что логические ударения, выделяющие то или иное слово при выразительном чтении стихотворения «Нищий», акцентируют внимание либо на лирическом герое, которого жестоко обманула возлюбленная, посмеявшись над ним, либо на развернутой метафоре, которая сравнивает лирического героя и несчастного нищего, одинаково бесчеловечно отвергнутых и преданных, либо на очень важной для Лермонтова идее времени и вечности, сопричастности отдельной человеческой судьбы судьбам человечества. Три исполнительских интерпретации стихотворения, представленные Криворучко Алиной, Шварц Александрой, Алексановой Надеждой, соответствовали этим трем интерпретациям смысла произведения. Студенты отметили значимость и важность мастер-класса для их будущей профессиональной деятельности, подчеркнув, что методику работы с произведением, сочетающую литературоведческий анализ, историко-литературное комментирование и работу над исполнительским мастерством и выразительным чтением, они смогут применять, анализируя лирику Лермонтова и других поэтов на школьных уроках, как в средних, так и в старших классах.

Источник: www.sspi.ru
 Читайте также:
Мнение редакции интернет сайта yodda.ru никогда не совпадает с мнением, высказаным в новостях.

Пользовательское соглашение   |   Контактная информация   |   Города   |   Отели
Copyright © 2014-2016 yodda.ru - региональное информационное агенство
Яндекс цитирования